Автотехническая экспертиза подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам. С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний выделятся следующие виды:
- Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
- Исследование технического состояния транспортных средств.
- Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).
- Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
- Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.
- Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям.
Перечислим наиболее распространённые вопросы на разрешение эксперта:
- Могли ли повреждения на автомобиле образовать в результате заявленного механизма ДТП?
- Каковы причины исследуемого дорожно-транспортного происшествия?
- Каков точный механизм данного дорожно-транспортного происшествия?
- По какой полосе перемещался автомобиль непосредственно перед столкновением?
- В каком состоянии находилось дорожное полотно на том участке трассы, где произошло дорожно-транспортное происшествие?
- Какова длина тормозного пути?
- Какова длина полного остановочного пути?
- Какое время понадобилось для того, чтобы данный автомобиль преодолел указанное расстояние?
- Каковы были на момент происшествия дорожно-транспортные условия? Являлись ли они причиной ДТП?
- Соответствуют ли свидетельские показания (показания потерпевших, обвиняемых) произведенным техническим расчетам?
- Находился ли автомобиль в состоянии заноса? Какие внешние обстоятельства могли на это повлиять?
- Являются ли действия водителя и принятые им решения причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия?
- Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
- Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
- Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
- Возникли ли обнаруженные неисправности в момент дорожно-транспортного происшествия либо имели место еще до него?
- Повлияло ли состояние дорожного покрытия на опрокидывание исследуемого автомобиля?
- Кто из водителей автотранспортных средств пользовался правом приоритета в условиях нерегулируемого перекрестка, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие?
- Какие именно положения Правил дорожного движения были нарушены водителем (водителями)?
- Какие еще участники движения находились в непосредственной близости от участников дорожно-транспортного происшествия? Имелась ли у водителя возможность избежать столкновения путем выполнения маневра?
- Является ли остановочный след непрерывным? Имеет ли он пробелы? Какими факторами можно объяснить прерывистость остановочного следа данного автомобиля?
- Какими причинами можно объяснить выявленные различия между тормозными следами, оставленными левой и правой парами колес автотранспортного средства?
- С какой скоростью двигался автомобиль перед столкновением?
- Какое время прошло с момента начала торможения и столкновением?
- Соответствовали ли погодные и дорожные условия тому, чтобы водитель мог своевременно заметить вышедшего на проезжую часть пешехода?
- Была ли у водителя транспортного средства техническая возможность избежать наезда путем своевременного торможения на необходимом для этого расстоянии?
Перечисленные вопросы являются далеко не полным перечнем вопросов, решаемых в рамках независимых экспертиз, проводимых в Нашей экспертной организации.
Для получения более подробной информации Вы можете оставить заявку либо связаться с нашими экспертами.
от 5 000 р.